«Сколько стоит снять рекламный ролик?» – вопрос, который задают не только непосредственно заказчики, но и люди, интересующиеся процессом производства видео. И большинство из них удивляются, когда не получают однозначного ответа.
Распространено ошибочное мнение, что цена ролика зависит в первую очередь от его длительности. В реальности качество продукта и, соответственно, затраты на его создание зависят от сложности и трудоемкости каждой сцены, присутствующей в ролике. Таким образом, 30-секундное видео в определенных условиях может стоить намного дороже презентационного фильма длиной в несколько десятков минут.
Этапы съёмки видеролика
Очевидно, что на стоимость видеоролика влияет множество факторов, о которых и пойдет речь. Существует несколько стадий производства видео: препродакшн (подготовка к съемкам), продакшн (непосредственно съемка) и постпродакшн (работа с видео после съемки — монтаж, обработка, графика, звук). Однако все начинается с идеи, которая ложится в основу сценария. Именно от того, насколько сложно реализовать идею визуально, какие сцены будут прописаны в сценарии, зависят предстоящие затраты. Разница в цене между двумя короткими роликами может быть довольно ощутимой.
Для того чтобы получить краткое представление о стоимости рекламных роликов, достаточно изучить эти изображения:
Из чего складывается стоимость ролика
Подробнее о том, из чего складывается стоимость ролика на каждом этапе, читайте ниже.
Препродакшн
1. Написание сценария. Создание сценария – сложный и многоэтапный процесс. Начинается все с формирования концепции ролика, после чего авторская группа разрабатывает ряд идей, реализующих эту концепцию. Разработка хорошей идеи может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Работа авторской группы оплачивается в зависимости от времени работы над проектом либо от количества идей, которые они предлагают для реализации. Работа над идеями стоит от 30 до 100 тысяч рублей за проект 30-секундного ролика.
После того как идея утверждается заказчиком, мы начинаем прописывать сцены будущего видеоролика. Художник рисует раскадровку – серию рисунков, которые визуально рассказывают историю, описанную в сценарии. На основе раскадровки монтажер создает аниматик (видеокомикс из картинок раскадровки, с музыкой и голосом). Здесь определяется хронометраж всего ролика, его эпизодов и сцен. Предлагается композиционное решение каждого кадра. На этом этапе мы впервые получаем четкое видение будущего видеоролика, собранное в монтаже и являющееся руководством для всего дальнейшего производства.
Для примера аниматик рекламного ролика Дальневосточного федерального университета:
2. Место съемки (локация). Это может быть квартира, офис, студия, коттедж или другое помещение, которое берется в аренду. Стоимость сильно варьируется в зависимости от площади и эксклюзивности помещения. Так, аренда квартиры может обойтись в 15-30 тысяч рублей за сутки, в то время как яхта – примерно 40 тысяч. Стоимость аренды больших закрытых пространств (ночные клубы, концертные площадки, производственные, торговые помещения и т.д.) может исчисляться сотнями тысяч рублей.
3. Актеры. Гонорар может составлять как 1,5-3 тысячи рублей в день для актеров массовых сцен, так и 10-15 тысяч рублей и более за съемочный день для актеров главных ролей. Стоимость работы актера зависит от его профессионализма и сложности роли. При необходимости в ролике могут сняться актеры федеральных каналов или знаменитости – тогда сумма обсуждается индивидуально.
4. Реквизит. Важные детали, создающие атмосферу в отдельной сцене. Иногда для этого требуется лишь несколько предметов, для других же съемок нужны «тонны» реквизита. Разнится и стоимость самих объектов. Для одной съемки необходим лишь кухонный набор, для другой – уникальный антиквариат. Обычно стоимость реквизита и работы художника-декоратора на одну сцену может варьироваться в пределах от 10 до 100 тысяч рублей.
5. Костюмы. Даже если по сценарию актеры должны выглядеть «как в жизни», одежда все равно подбирается тщательным образом. Эта часть затрат проекта зависит от количества актеров, количества разных образов, возможности вернуть одежду после съемок, необходимых деталей (часы, запонки и т.д.). Для среднего ролика с участием 3-4 актеров затраты на костюмы могут быть в районе 8-30 тысяч рублей.
Продакшн
1. Съемочная группа. Может включать от 5 до 30 и более человек – именно столько специалистов разных направлений могут находиться на съемках в течение съемочного дня. Среди них: режиссер, оператор-постановщик, бригадир осветителей, менеджмент проекта и съемочной группы, осветители, ассистенты и другие. Стоимость работы съемочной группы – одна из самых больших статей расходов на проекте. На среднем 30-секундном ролике – от 60 до 300 тысяч рублей.
2. Звукорежиссер. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссерскому замыслу. Также звукорежиссер работает над монтажом звука на стадии постпродакшн. Работа звукорежиссера на проекте – от 10 до 30 т.р.
3. Гример и визажист. Грим необходим почти на каждой съемке, особенно в тех сценах, где участвуют представительницы прекрасного пола. Грим необходим даже актерам-мужчинам, а в отдельных сценах (при съемке крупных планов) он требует особенно тщательной и кропотливой работы специалиста. Грим или визаж одного актера может стоить от 5 до 15 тысяч рублей за образ.
4. Оборудование. Если клиенту необходимо высокое качество ролика (аналогичное роликам на федеральных каналах), реклама снимается на кинокамеры (в нашем случае RED, Sony и Blackmagic 4k), использование которых оплачивается дополнительно. Благодаря высокому разрешению (4k) и отсутствию сжатия исходного видео, материал с кинокамер очень гибок в редактировании, позволяет производить кадрирование и цветокоррекцию высокого уровня. Также возможно использовать скоростную камеру, которая позволяет создавать эффекты замедления времени. В нашем распоряжении также есть операторский кран и октокоптер – радиоуправляемый вертолет для съемок с воздуха. Аренда оборудования на средний 30-секундный проект – от 30 до 100 тысяч рублей.
Иногда к съемкам привлекаются художники, декораторы, фуд-стилисты (если требуются съемки еды), пиротехники и каскадеры. Важно понимать, что их труд оплачивается отдельно. На проекте всегда присутствует менеджмент, который занимается организацией поиска локаций, актеров, реквизита и решает вопросы с заказчиком. Размер проекта и занятость менеджеров на нем тоже влияет на финальную смету. В среднем координатор на проект стоит 15-30 тысяч рублей.
Постпродакшн
1. Монтаж. Чтобы ролик получился максимально качественным и отвечал первоначальной задумке, важно, чтобы кадры сочетались определенным образом. Работа монтажера может занимать от одного дня до нескольких недель в зависимости от длительности и сложности ролика. Стоимость монтажа – 15-30 тысяч рублей для среднего 30-секундного ролика и 30-100 тысяч рублей для фильмов длительностью 3-10 минут.
2. Звук. Звуковое оформление ролика делает картинку живой, а музыка придает ролику темп, ритм и эмоциональность. В отличие от монтажа кадров изготовление звука для ролика занимает меньше времени. Озвучивание среднего ролика стоит в пределах 10-30 тысяч рублей.
3. Графика. Включает в себя прорисовку 2D и 3D-графики, анимации, изготовление пэкшотов (последний кадр, представляющий товар). Над дизайном ролика может работать один специалист или целая команда, в зависимости от поставленных задач. Стоимость работы над средним 30-секундным проектом – от 15 до 100 тысяч рублей.
Для примера наша графика для презентационного фильма ЗАО «Дальзавод-терминал» и рекламы кофе Egoiste:
4. Цветокоррекция. Это сложный технический и творческий процесс, которым занимается цветокорректор. Именно на этом этапе ролик приобретает свой задуманный «киношный» вид. Для 30-секундного ролика цветокоррекция может делаться в течение нескольких дней, стоимость варьируется от 20 до 70 тысяч рублей в зависимости от сложности и количества кадров.
5. Дикторы. Мы работаем с профессиональными дикторами, база актеров предоставляется заказчику на выбор. Так, вы можете выбрать для ролика голос федерального канала или известного актера, работающего на дублировании фильмов. Озвучивание ролика стоит от 3 до 20 тысяч рублей.
Отдельно заказчиком оплачиваются изменения, которые он вносит в техзадание или сценарий уже после съемки. Поэтому к стадии обсуждения и подготовки ролика нужно относиться ответственно и с понимаем. Ведь даже небольшая правка, неучтенная в процессе подготовки, после съемок может повлечь за собой большую работу по ее осуществлению вплоть до пересъемки.
Читайте также:
- Как сохранить деньги при заказе видеоролика?
- Словарь терминов видеопроизводства.
- Сроки создания рекламного видеоролика.
- Когда не стоит экономить на рекламе.
- Основные этапы производства рекламного ролика.
- Преимущества видеостудии ФАЗА.
Чтобы заказать ролик в компании ФАЗА и рассчитать его стоимость, вы можете позвонить нам по телефону, отправить запрос или написать на адрес электронной почты: info@kino-faza.ru.