Сколько стоит снять рекламный ролик?

«Сколько стоит снять рекламный ролик?» – вопрос, который задают не только непосредственно заказчики, но и люди, интересующиеся процессом производства видео. И большинство из них удивляются, когда не получают однозначного ответа.

Распространено ошибочное мнение, что цена ролика зависит в первую очередь от его длительности.  В реальности качество продукта и, соответственно, затраты на его создание зависят от сложности и трудоемкости каждой сцены, присутствующей в ролике. Таким образом, 30-секундное видео в определенных условиях может стоить намного дороже презентационного фильма длиной в несколько десятков минут.

Этапы съёмки видеролика

Очевидно, что на стоимость видеоролика влияет множество факторов, о которых и пойдет речь. Существует несколько стадий производства видеопрепродакшн (подготовка к съемкам), продакшн (непосредственно съемка) и постпродакшн (работа с видео после съемки — монтаж, обработка, графика, звук). Однако все начинается с идеи, которая ложится в основу сценария. Именно от того, насколько сложно реализовать идею визуально, какие сцены будут прописаны в сценарии, зависят предстоящие затраты. Разница в цене между двумя короткими роликами может быть довольно ощутимой.

Для того чтобы получить краткое представление о стоимости рекламных роликов, достаточно изучить эти изображения:

Этапы производства рекламного видеоролика

Из чего складывается стоимость ролика

Подробнее о том, из чего складывается стоимость ролика на каждом этапе, читайте ниже.

Препродакшн

1. Написание сценария. Создание сценария – сложный и многоэтапный процесс. Начинается все с формирования концепции ролика, после чего авторская группа разрабатывает ряд идей, реализующих эту концепцию. Разработка хорошей идеи может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Работа авторской группы оплачивается в зависимости от времени работы над проектом либо от количества идей, которые они предлагают для реализации. Работа над идеями стоит от 30 до 100 тысяч рублей за проект 30-секундного ролика.

После того как идея утверждается заказчиком, мы начинаем прописывать сцены будущего видеоролика. Художник рисует раскадровку – серию рисунков, которые визуально рассказывают историю, описанную в сценарии. На основе раскадровки монтажер создает аниматик (видеокомикс из картинок раскадровки, с музыкой и голосом). Здесь определяется хронометраж всего ролика, его эпизодов и сцен. Предлагается композиционное решение каждого кадра. На этом этапе мы впервые получаем четкое видение будущего видеоролика, собранное в монтаже и являющееся руководством для всего дальнейшего производства.

Для примера аниматик рекламного ролика Дальневосточного федерального университета:

2. Место съемки (локация). Это может быть квартира, офис, студия, коттедж или другое помещение, которое берется в аренду. Стоимость сильно варьируется в зависимости от площади и эксклюзивности помещения. Так, аренда квартиры может обойтись в 15-30 тысяч рублей за сутки, в то время как яхта – примерно 40 тысяч. Стоимость аренды больших закрытых пространств (ночные клубы, концертные площадки, производственные, торговые помещения и т.д.) может исчисляться сотнями тысяч рублей.

На съемках рекламы компании «Владхлеб» На съемках ролика SsangYong Actyon Sports

3. Актеры. Гонорар может составлять как 1,5-3 тысячи рублей в день для актеров массовых сцен, так и 10-15 тысяч рублей и более за съемочный день для актеров главных ролей. Стоимость работы актера зависит от его профессионализма и сложности роли. При необходимости в ролике могут сняться актеры федеральных каналов или знаменитости – тогда сумма обсуждается индивидуально.

Работа с актерами на съемках рекламы дизайн-фабрики «Заря» Актеры в кадре на съемках рекламы дизайн-фабрики «Заря»

4. Реквизит. Важные детали, создающие атмосферу в отдельной сцене. Иногда для этого требуется лишь несколько предметов, для других же съемок нужны «тонны» реквизита. Разнится и стоимость самих объектов. Для одной съемки необходим лишь кухонный набор, для другой – уникальный антиквариат. Обычно стоимость реквизита и работы художника-декоратора на одну сцену может варьироваться в пределах от 10 до 100 тысяч рублей.

Съемочная площадка до расстановки реквизита (съемки рекламы ювелирных украшений «Золотая Русь») Съемочная площадка после расстановки реквизита (съемки рекламы ювелирных украшений «Золотая Русь»)

5. Костюмы. Даже если по сценарию актеры должны выглядеть «как в жизни», одежда все равно подбирается тщательным образом. Эта часть затрат проекта зависит от количества актеров, количества разных образов, возможности вернуть одежду после съемок, необходимых деталей (часы, запонки и т.д.). Для среднего ролика с участием 3-4 актеров затраты на костюмы могут быть в районе 8-30 тысяч рублей.

Продакшн

1. Съемочная группа. Может включать от 5 до 30 и более человек – именно столько специалистов разных направлений могут находиться на съемках в течение съемочного дня. Среди них: режиссер, оператор-постановщик, бригадир осветителей, менеджмент проекта и съемочной группы, осветители, ассистенты и другие. Стоимость работы съемочной группы – одна из самых больших статей расходов на проекте. На среднем 30-секундном ролике – от 60 до 300 тысяч рублей.

На съемках рекламы компании FarPost На съемках рекламы автомобиля SsangYong Actyon Sports

2. Звукорежиссер. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссерскому замыслу. Также звукорежиссер работает над монтажом звука на стадии постпродакшн. Работа звукорежиссера на проекте – от 10 до 30 т.р.

3. Гример и визажист. Грим необходим почти на каждой съемке, особенно в тех сценах, где участвуют представительницы прекрасного пола. Грим необходим даже актерам-мужчинам, а в отдельных сценах (при съемке крупных планов) он требует особенно тщательной и кропотливой работы специалиста. Грим или визаж одного актера может стоить от 5 до 15 тысяч рублей за образ.

Актер на съемках рекламы ювелирных украшений «Золотая Русь» Актера гримируют на съемках рекламы ювелирных украшений «Золотая Русь»

4. Оборудование. Если клиенту необходимо высокое качество ролика (аналогичное роликам на федеральных каналах), реклама снимается на кинокамеры (в нашем случае RED, Sony и Blackmagic 4k), использование которых оплачивается дополнительно. Благодаря высокому разрешению (4k) и отсутствию сжатия исходного видео, материал с кинокамер очень гибок в редактировании, позволяет производить кадрирование и цветокоррекцию высокого уровня. Также возможно использовать скоростную камеру, которая позволяет создавать эффекты замедления времени. В нашем распоряжении также есть операторский кран и октокоптер – радиоуправляемый вертолет для съемок с воздуха. Аренда оборудования на средний 30-секундный проект – от 30 до 100 тысяч рублей.

Иногда к съемкам привлекаются художники, декораторы, фуд-стилисты (если требуются съемки еды), пиротехники и каскадеры. Важно понимать, что их труд оплачивается отдельно. На проекте всегда присутствует менеджмент, который занимается организацией поиска локаций, актеров, реквизита и решает вопросы с заказчиком. Размер проекта и занятость менеджеров на нем тоже влияет на финальную смету. В среднем координатор на проект стоит 15-30 тысяч рублей.

Постпродакшн

1. Монтаж. Чтобы ролик получился максимально качественным и отвечал первоначальной задумке, важно, чтобы кадры сочетались определенным образом. Работа монтажера может занимать от одного дня до нескольких недель в зависимости от длительности и сложности ролика. Стоимость монтажа – 15-30 тысяч рублей для среднего 30-секундного ролика и 30-100 тысяч рублей для фильмов длительностью 3-10 минут.

2. Звук. Звуковое оформление ролика делает картинку живой, а музыка придает ролику темп, ритм и эмоциональность. В отличие от монтажа кадров изготовление звука для ролика занимает меньше времени. Озвучивание среднего ролика стоит в пределах 10-30 тысяч рублей.

3. Графика. Включает в себя прорисовку 2D и 3D-графики, анимации, изготовление пэкшотов (последний кадр, представляющий товар). Над дизайном ролика может работать один специалист или целая команда, в зависимости от поставленных задач. Стоимость работы над средним 30-секундным проектом – от 15 до 100 тысяч рублей.

Для примера наша графика для презентационного фильма ЗАО «Дальзавод-терминал» и рекламы кофе Egoiste:

4. Цветокоррекция. Это сложный технический и творческий процесс, которым занимается цветокорректор. Именно на этом этапе ролик приобретает свой задуманный «киношный» вид. Для 30-секундного ролика цветокоррекция может делаться в течение нескольких дней, стоимость варьируется от 20 до 70 тысяч рублей в зависимости от сложности и количества кадров.

5. Дикторы. Мы работаем с профессиональными дикторами, база актеров предоставляется заказчику на выбор. Так, вы можете выбрать для ролика голос федерального канала или известного актера, работающего на дублировании фильмов. Озвучивание ролика стоит от 3 до 20 тысяч рублей.

Отдельно заказчиком оплачиваются изменения, которые он вносит в техзадание или сценарий уже после съемки. Поэтому к стадии обсуждения и подготовки ролика нужно относиться ответственно и с понимаем. Ведь даже небольшая правка, неучтенная в процессе подготовки, после съемок может повлечь за собой большую работу по ее осуществлению вплоть до пересъемки.

Читайте также:

Чтобы заказать ролик в компании ФАЗА и рассчитать его стоимость, вы можете позвонить нам по телефону, отправить запрос или написать на адрес электронной почты: info@kino-faza.ru.