Словарь терминов видеопроизводства

Словарь основных терминов в производстве видео (используются при обсуждении сценария, съемок, постобработки)

Мы работаем гораздо эффективнее вместе, когда клиент и исполнитель используют одну терминологию в одних и тех же значениях.

1. Пэкшот (packshot, «кадр упаковки») – кадр с упаковкой, самим рекламируемым продуктом и названием компании в конце ролика. Длительность обычно от 2 до 5 секунд.

Пэкшот в рекламе пельменей

Пэкшот рекламы дизайн-фабрики

2. Хронометраж – длительность ролика или его частей.

3. Кастинг – подбор актеров (вживую, либо по видео и фотографиям).

4. Дэдлайн (deadline) – крайний срок получения ролика заказчиком (реальный).

5. Афтешот (aftershot, добивка) – короткий кадр, следующий за пэкшотом в самом конце ролика (обычно возвращает зрителя к событиям в ролике).

6. Раскадровка – нарисованные кадры, из которых понятно, как будет выглядеть кадры ролика (комикс).

Раскадровка для рекламы молока

7. Бордоматик – видеоролик, составленный из нарисованных кадров. Дает понимание необходимой длительности каждого кадра и его места в ролике. Может содержать музыку, голос диктора, звуки, комментарии. Если кадры анимированные (в них есть движение), то это — аниматик.

8. Шоурил – видеоролик, смонтированный из наиболее интересных кадров проектов студии (или режиссера, оператора, специалиста по спецэффектам и т.д.). Хронометраж шоурила обычно составляет не более 2-3 минут. Шоурил – это визитная карточка специалиста или студии. Предназначен для для быстрого первичного ознакомления с возможностями исполнителя.


Шоурил нашей видеостудии по съемке еды

9. План по крупности – степень крупности объектов в кадре.

• макро (или «супер крупный») – съемки с большим увеличением размера объекта в кадре (можно снять горошину на целый экран или зрачок человека в полкадра). Для съемки применяются макрообъективы. Такие съемки используются для привлечения внимания к важным деталям небольшого размера;


Рекламный ролик колбасы «Доброе дело»

• крупный план – голова человека на весь кадр;
• средний – тело человека по грудь или по пояс;
• общий («ростовой») план – для показа места действия. Например, человек виден ниже колен или полностью обувь входит в кадр, несколько людей в помещении;
• дальний план («супер общий», «адресный») – для показа места действия с географической привязкой (например, крошечный человек на фоне ландшафта), либо здание с несколькими единицами работающей техники и природой вокруг.

10. План по расположению относительно камеры:

  1. передний (ближний к камере)
  2. средний (на нем чаще всего происходит действие)
  3. задний (дальний)
  4. фон (самый дальний)

 

Чтобы заказать ролик в компании FAZA  и рассчитать его стоимость, вы можете позвонить нам по телефонузаказать звонок менеджера или написать на адрес электронной почты: info@kino-faza.ru.